Логопед
Укажите полное описание.
Программа занятий
Коррекционная работа учителя-логопеда в ДОУ направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.
Основной целью работы учителя - логопеда является:
- выявление детей, имеющих речевые нарушения.
- обследование воспитанников (определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов речи).
- коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня освоения ими образовательной программы, а также освоения адаптированной образовательной программы детьми с ТНР.
- создание условий, способствующих эффективному решению коррекционных задач в условиях реализации ФГОС и ФАОП дошкольного образования.
- групповые и индивидуальные занятия по исправлению речи.
Задачи:
1. Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию речевых нарушений у детей с ОВЗ ДОУ;
2. Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей;
3. Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим ТНР;
4. Пополнять различными пособиями речевые уголки в группах и в кабинете учителя-логопеда.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»